Спекуляция – как причина роста стоимости деталей вагонов

01.04.2019 Причиной роста стоимости деталей для вагонов стало стремление к получению максимальной прибыли производителей на фоне дефицита комплектующих, считают некоторые участники бизнес-завтрака, прошедшего в Москве и организованного компанией «Вторчермет-Находка».

«Основная составляющая в росте стоимости литых деталей и цельнокатного колеса - это не рост стоимости сырья, а спекулятивная составляющая, которая достигает 50%, а в моменте 250%», - сообщил основатель компании «Вторчермет-Находка» Артур Нурмухамедов. По его данным, в некоторых случаях «от безысходности» цельнокатные колеса покупают по 120 тысяч рублей.

«Вторчермет-Находка» провела исследование стоимости лома в себестоимости боковой рамы и рессорной пары. В зависимости от заводов ее доля составляет от 15% до 30%. По цельнокатным колесам у компании нет данных из-за сложности учета инвестиций и амортизации. 

«Мы экспертно рассчитали, что в себестоимости производства литых деталей для вагонов структура стоимости лома в структуре себестоимости составляет от 15 до 30%, но никак не 60-80%, – сказал Артур Нурмухамедов. - То есть ссылка на то, что стоимость лома выросла и от этого выросла стоимость запасных частей – это некорректный аргумент со стороны производителей запчастей. Мы хотим обратить внимание участников рынка, что их переговорная позиция может быть усилена этой  информацией». 

В феврале заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров сообщал газете «Гудок», что рынок операторов ощущает нехватку запасных частей для ремонта вагонов. Из-за дефицита деталей срок нахождения полувагонов в текущем отцепочном ремонте увеличился за последний год на 0,5 суток и составляет в среднем пять дней. Это приводит к росту оборота подвижного состава на сети в целом.

Директор ООО «Уралхим-Транс» Всеволод Ковшов подтверждал, что из-за дефицита запчастей время простоев вагонов в ремонте увеличилось вдвое. По его данным цена на колёсные пары выросла за год более чем в 2 раза.  

Стоимость крупных литых изделий (боковая рама, надрессорная балка и колёсная пара) завышена в 3–4 раза, указал председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев. 
К списку новостей