Локомотивы будущего

04.09.2019
Важной особенностью новой техники, производимой и закупаемой для РЖД, является цифровизация. Она станет основой и для перспективного подвижного состава. «Многие цифровые технологии, о которых мы говорили несколько лет назад, сегодня вступили в стадию реализации и промышленной эксплуатации», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – главный инженер Сергей Кобзев. 

Цифровые технологии позволяют существенно изменить экономику. Сергей Кобзев отметил, что умный подвижной состав и умная инфраструктура дают возможность снизить затраты на обслуживание на 20–30%. Самостоятельно информируя о своём состоянии, цифровая техника и пути дают возможность переходить к новой модели технического обслуживания, предполагающей вмешательство только в те узлы и агрегаты, которые его действительно требуют. Причём ремонт в этом случае может происходить ещё на этапе зарождения поломки, не давая неисправности одной детали повредить связанные с ней механизмы. 

Благодаря новым подходам возникает прогрессивная культура проектирования и разработки подвижного состава. На «Экспо» выставлен концепт гибридного маневрового тепловоза. К созданию его внешнего вида Трансмашхолдинг привлёк известного промышленного дизайнера Владимира Пирожкова. Маркетологи уверены: функциональный дизайн становится таким же важным и эффективным инструментом в машине, как и технологическое наполнение. 

В разработке локомотивостроителей находятся новые модели электровозов и тепловозов. Производители рассказали на сессии, что в скором времени построят платформу для создания универсального локомотива, способного водить пассажирские и грузовые поезда со скоростью 160 км/ч. 

Получают развитие локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. На полях салона между компаниями «РЖД» и «Синара – Транспортные машины» подписан протокол о намерениях в области поставки газотурбовозов. Он предполагает в будущем заключение договора на поставку с 2021 по 2025 год 23 газотурбовозов для РЖД. 

Конструкторы разрабатывают гибридные машины, совмещающие в своей тяге возможности дизельных и электрических аккумуляторных силовых установок. В Трансмашхолдинге уверены, что будущее за гибридами «электричество – водород», где химический элемент выполняет роль производителя и накопителя электроэнергии. Над созданием водорода, способного производить и хранить электричество, уже думают учёные. Не менее захватывающие перспективы открываются в вагоностроении. «Представьте себе, что 3D-принтер напечатал за несколько часов из металла вагон, который нормально работает. Мне кажется, что развитие будет идти в этом направлении. И это то, что можно сделать и над чем надо работать», – высказался Сергей Кобзев. 
К списку новостей