Индекс качества РЖД-Партнера: нагрузка ниже – сроки меньше

04.06.2020
Индекс качества РЖД-Партнера: нагрузка ниже – сроки меньше
По итогам I квартала 2020 года критерий исследования «соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» составил 65 баллов по 100-балльной шкале, увеличившись на 2 пункта по сравнению с предыдущим периодом и вернув себе значение III квартала 2017-го.

Многие отправители действительно прокомментировали положение дел со сроками доставки в позитивном ключе. Однако, по их мнению, это объясняется объективным снижением нагрузки на инфраструктуру.

«Дорога сейчас везет – и поезда очень редко отставляют. По крайней мере за последний месяц наблюдается такая ситуация», – сообщил один из респондентов. Другой добавил: «У нас на Северо-Западе нет тех ограничений, которые есть на Транссибе и БАМе, где РЖД не смогли в полной мере реализовать заявленную программу модернизации инфраструктуры на 2019 и 2020 год».

Впрочем, другие отправители замечают противоположную, порой даже парадоксальную тенденцию, когда, несмотря на то, что сеть свободна, а грузов стало меньше, сроки доставки увеличились. «Они могут и на 5 дней вырасти, – отмечает грузовладелец. – Непонятно из-за чего все делается медленно, может, боятся принимать решения. Правда, сейчас это для нас некритично – клиенты пока не торопятся, сами ждут. Все цепочки поставок замедлились».

По некоторым направлениям сеть едет плохо. «Направляем, скажем, на ЮВЖД – сложности. 80% едет с нарушением сроков доставки, – приводит пример грузовладелец. – Звоним на горячую линию ОАО «РЖД». Но это мало помогает. Приходится начинать претензионную работу. Пытаемся договариваться, но если несем потери, обращаемся в суд».

Правда, как добавил отправитель, в последнее время суды стали мягче подходить к ОАО «РЖД». Если раньше требования грузовладельца почти полностью удовлетворяли, то теперь законодательство изменилось – и часть требований урезают с формулировкой «попытка незаконного обогащения».

Кроме того, отправители, как и ранее, продолжают жаловаться на нехватку локомотивов и локомотивных бригад, что приводит к перебоям в отгрузке. А если тяга и есть, то зачастую совсем в неудовлетворительном состоянии. «Из нас выкачиваются огромные деньги на развитие инфраструктуры, но до сих пор еще ходят локомотивы производства Чехословакии (те, которые могут вести на участке не более 8 вагонов)», – возмущается представитель лесного сектора.

Конечно, на разных станциях ситуация отличается. Там, где более узкие места, нехватка тяги чувствуется острее. «Могли поставить здесь оценку и ниже, но видим: ОАО «РЖД» старается, чтобы сеть хоть как-то работала в сложившихся условиях», – сказал респондент.

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.
К списку новостей