
Напомним, что в подготовленном Минтрансом проекте изменения законов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта в России, предполагалось законодательно закрепить существование одной саморегулируемой организации операторов, в которой в обязательном порядке должны состоять все операторские компании страны. Таким образом, на операторском рынке России сохранится статус-кво.
Законопроект вызвал множество критических отзывов со стороны бизнеса, отраслевых союзов и государственных органов. В частности, его критиковали за снижение конкуренции на рынке оперирования, создание дополнительных барьеров для вхождения на рынок новых игроков и трудности для работы на рынке России иностранных операторов.
В настоящее время в РФ работает около 300 отечественных операторских компаний, из которых порядка 280 – это малые и средние операторы, и более 100 иностранных операторских компаний, в том числе из участников Таможенного союза Белоруссии и Казахстана.
Законопроект вызвал множество критических отзывов со стороны бизнеса, отраслевых союзов и государственных органов. В частности, его критиковали за снижение конкуренции на рынке оперирования, создание дополнительных барьеров для вхождения на рынок новых игроков и трудности для работы на рынке России иностранных операторов.
В настоящее время в РФ работает около 300 отечественных операторских компаний, из которых порядка 280 – это малые и средние операторы, и более 100 иностранных операторских компаний, в том числе из участников Таможенного союза Белоруссии и Казахстана.