Росту грузопотока – большие данные

15.06.2021 Конференция прошла при поддержке Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, Ассоциации морских торговых портов и объединения Hafen Hamburg Marketing e.V. (HHM). ОЖД, имея специфику припортовой дороги, является традиционным участником деловой программы конференции. В этом году на полях отраслевого мероприятия дорогу представил начальник Октябрьской дирекции управления движением Владислав Юрченко, выступив с докладом о новых информационных технологиях ОАО «РЖД».

«ОАО «РЖД» – клиентоориентированная компания и наша дорога, являясь частью холдинга, уделяет большое внимание развитию услуг для клиентов, особенно морских терминалов. Это приоритетное направление в работе, в том числе для Октябрьской дирекции управления движением», – отметил Владислав Юрченко.

Для ускорения и большей прозрачности в работе с морскими терминалами на дороге с начала 2019 года реализуется сетевой проект Дорожной информационно-логистической системы (ДИЛС). Как рассказал Владислав Юрченко, на этой информационной платформе происходит моментальный обмен данными между морским терминалом и железной дорогой. Со стороны терминала передаётся информация о состоянии внутренних ресурсов, таких как план выгрузки терминала, занятость складских ёмкостей, подход флота и другие данные. Со стороны железной дороги – информация о дислокации груза на полигоне ОАО «РЖД». На основании этих данных ДИЛС формирует автоматизированный план подвода поездов к портам с глубиной на 7 суток, исходя из состояния элементов логистической цепочки и с учётом востребованности груза на морском терминале.

Продукт очень удобен, потому что с его помощью клиенты дороги заблаговременно перераспределяют внутренние ресурсы терминала для своевременной выгрузки поступающего груза. В 2019 году к ДИЛС были подключены восемь терминалов в портах Мурманск и Усть-Луга. В этом году к ним присоединились терминалы «Нева-Металл», «Балтийский балкерный терминал», «Морской порт Санкт-Петербург», «Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», «Петербургский нефтяной терминал», которые входят в состав порта Санкт-Петербург и обслуживаются железнодорожными станциями Автово и Новый Порт. Сейчас на объектах начата опытная эксплуатация и идёт доработка информационных систем грузополучателей.

«До конца этого года мы также планируем подключить к ДИЛСу терминалы портов Бронка и Высоцк», – сообщил Владислав Юрченко.

Реализация этого проекта способствовала улучшению показателей работы железнодорожных станций Мурманск и Лужская: по данным Октябрьской дирекции управления движением, в текущем году выгрузка на них выросла по отношению к 2018 году на 5%, простой отставленных от движения поездов сократился на 24%, а выполнение плана подвода выросло на 9%.

Для грузоотправителей тоже готовятся новые информационные продукты, сообщил Владислав Юрченко. Так, до конца 2021 года Октябрьский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания завершит работу над проектом конструктора самоисполняемого договора при работе на местах общего пользования. Суть программы-конструктора – в моментальном расчёте стоимости отправки груза, исходя из потребностей клиента. «К примеру, у компании есть груз и менеджеру для его отправки нужно прописать и просчитать технические детали, такие как наличие или отсутствие крана, необходимость в покупке услуг по строповке грузов и многое другое, – пояснил Владислав Юрченко. – Программное обеспечение самоисполняемого договора позволяет быстро скомпоновать смету и оформить договор с железной дорогой».

Среди трендов, которые будут менять рынок логистических решений в ближайшем будущем, Юрченко выделил активную цифровизацию клиентского опыта, переход компаний на электронную коммерцию, широкое применение big data (технологий анализа огромных массивов данных) и искусственного интеллекта.
К списку новостей