Пошлина на металл повлияет на динамику цен на ж/д вагоны и комплектующие - участники рынка

28.06.2021

Введение экспортной пошлины на цветные и черные металлы отразится на динамике цен на железнодорожный подвижной состав и комплектующие, рассказали РИА Новости российские вагоностроители и эксперты рынка.

Кабмин РФ в четверг на заседании предварительно одобрил идею введения с 1 августа до 31 декабря 2021 года экспортных пошлин на продукцию черной и цветной металлургии. Эти меры дадут допдоходы бюджета в 2021 году в 160-165 миллиардов рублей, которые будут направлены на минимизацию потерь государственных строек от роста цен на металлы. Таможенная подкомиссия уже одобрила эти пошлины. Проект соответствующего постановления правительства планируется подготовить и внести в ближайшее время.

Как рассказал агентству заместитель генерального директора АО "Концерн "Уралвагонзавод" Борис Мягков, с прошлого года отрасль вагоностроения вступила в период низкого спроса. Это негативно сказывается на объемах заказов грузового подвижного состава и, соответственно, влечет за собой недозагрузку производственных мощностей вагоностроительных предприятий.

"Уралвагонзаводу удалось сохранить загрузку производства и цены на подвижной состав на приемлемом уровне. Но, как и по всем вагоностроителям, по нам очень сильно ударили лавинообразно выросшие цены на металл. За счет стоимости сырья и материалов возросла себестоимость железнодорожных изделий: вагоны - это одна из самых металлоемких продукций", - объяснил Мягков.

Как отмечает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Александр Поликарпов, грузовое вагоностроение является одной из отраслей в зоне риска из-за роста цен на черные металлы. Сейчас у российских производителей фактически закончился металл по докризисным ценам.

"В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам, с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. Если не транслировать рост стоимости металлов в цену реализуемых вагонов, то их производство будет убыточно", - объяснил эксперт.

Однако, по словам Мягкова, в условиях низкого спроса увеличение цены на подвижной состав невозможно. "Поэтому принимаемые правительством меры для сдерживания, стабилизации и нормализации цен на основное сырье для производства грузовых вагонов мы оцениваем очень позитивно и надеемся, что рынок войдет в норму и это позволит нам преодолеть сложившуюся ситуацию", - добавил собеседник агентства.

По мнению гендиректора транспортно-логистической группы ABC-Rail Артура Нурмухамедова, стоимость запчастей для железнодорожной техники "неизбежно будет расти", поскольку это металлоемкая продукция. "Одним из направлений нашей работы является разборка вагонов и продажа подержанных запчастей. Полагаю, рынок вторичных запчастей будет расти, поскольку ценообразование на нем не так линейно зависит от текущей стоимости металла", - резюмировал он.

К списку новостей