Операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тыс. вагонов под влиянием роста спроса

26.07.2021 Под влиянием роста спроса на подвижной состав его операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тыс. вагонов, рассказал газете «Коммерсантъ» исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Он отмечает, что участники рынка в период низких ставок отправили часть парка в отстой, сняв с некоторых вагонов комплектующие. Их возвращение в работу требует существенных расходов.

Спрос на полувагоны растет в связи со скачком цен на основной экспортный груз ОАО «РЖД» – уголь, отмечается в публикации.

Один из опрошенных газетой источников говорит, что производители пытаются вывезти максимальный объем угля, однако ряд операторов останавливают плановые ремонты и переводят парк в отстой по причине того, что текущий уровень тарифов делает работу нерентабельной.

Средняя ставка аренды полувагона на июнь составила 850 руб. в сутки, рассказали «Ъ» в «Промышленных грузах», отмечая, что она пока не вышла ни к значениям средней ставки 2020 года (более 900 руб.), ни 2019-го (почти 1,8 тыс. руб.).

В РЖД изданию сообщили, что парк на сети с начала года увеличился на 15,4 тыс. ед. (до 1,22 млн вагонов). Полувагонов при этом – более 581 тыс. ед. (рост на 6,6 тыс.). «Ъ» отмечает, что, согласно статистике, которая стала доступна газете, в нерабочем парке на 1 июля находилось 39,6 тыс. типовых полувагонов и 2,96 тыс. инновационных.

По словам А. Дружинина, ремонтные услуги с июля подорожали на 5%, цены на запчасти – на 15–20%. Таким образом, общая стоимость ремонта вагона достигла примерно 1 млн руб.

Как отмечает генеральный директор «СГ-транса» Сергей Калетин, вагоноремонтные предприятия видят, что в перевозочном процессе участвуют вагоны, которые ранее вынужденно отставлялись, и повышают цены. Он отмечает, что компания получала письма, по которым рост стоимости капитального ремонта колесных пар составит не менее 8%. Одновременно цену на ту же величину поднимают и НВРК и ОМК «Стальной путь», говорит С. Калетин. Как аргумент повышения цены приводится остановка на плановый ремонт производителей цельнокатаных колес (Evraz и ОМК).

В Evraz «Ъ» проинформировали, что поставляют колеса в рамках договоров от декабря 2020 года и I квартала 2021 года, пересмотров условий в одностороннем порядке со стороны предприятия не было. В свою очередь, плановый ремонт, объясняют там, проводится ежегодно в июле-августе, об этом покупатели были заранее уведомлены.
К списку новостей