Аренда вагонов вернулась к росту

06.08.2021 Средняя арендная ставка по основным родам железнодорожного подвижного состава в России в июне составила 1 154 рубля, следует из аналитического отчета Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) по итогам I полугодия 2021 года. История вопроса «Вагоновожатые» становятся крупнее Полувагоны могут сменить профицит на дефицит Не инновационные полувагоны больше «не катят»  

При этом дороже всего оказались фитинговые платформы: 1 450 рублей в сутки. Стоимость аренды платформы с пика в августе-сентябре 2019 года, когда она достигала 1 950 рублей в сутки снизилась практически на четверть. При этом цена снижалась ступенчато в феврале-марте 2020 года до 1250 рублей, а затем достаточно быстро слегка скорректировалась до 1325 рублей и держалась почти год недалеко от этого уровня.

Цены на полувагоны, составлявшие рекордные 1 925 рублей в сутки в январе 2019 года, стали снижаться еще до пандемии и плавно упали до 700 рублей в сутки к февралю 2021 года.

Цены на цистерны, находившиеся на волне роста вплоть до пандемии, вначале плавно выросли с 875 рублей в январе 2019 до 1150 к февралю 2020 и затем упали до уровня в 875-900 рублей в сутки, на котором держались вплоть до февраля 2021 года.

Крытые вагоны постигла наименьшая ценовая коррекция: с уровня в 1400-1500 рублей за сутки в январе-декабре 2019 года они подешевели до 1175-1250 рублей в сутки к марту-ноябрю 2020 года, правда затем еще немного скорректировались до 1000 рублей в сутки в феврале 2021 года, и обратно отросли до 1150 рублей к июню 2021 года.

К июню 2021 года цены аренды всех типов вагонов находились на максимальных ставках по отношению к периоду с начала 2021 года, что может говорить о начале восстановительного роста.
К списку новостей