На ВЭФ-2021 обсудили пути снижения транспортных издержек и повышения качества дорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке

27.10.2021

Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке, модернизацию существующих инфраструктурных мощностей, развитие мультимодальных перевозок с использованием морского, речного и беспилотных видом транспорта обсудили участники панельной дискуссии ВЭФ-2021 «Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек». Среди экспертов – Гаджимагомед Гусейнов, первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России», Олег Белозёров, генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги», представители компаний АО «ГТЛК», ПАО «ТрансКонтейнер», ОАО «УГМК», АО «СУЭК», «Соллерс Груп».

Представитель Минвостокразвития отметил, что транспортная отрасль ДФО постоянно и развивается и профильное министерство заинтересовано в стимулировании роста объемов транспортных перевозок. Так, по итогам 2020 года грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился по сравнению с прошлым годом на 4,6% и составил чуть более 223 млн тонн. Увеличение объёмов грузопереработки зафиксировано в дальневосточных портах Восточный на 5,2% до 77,4 млн тонн, Находка – на 4,7% до 26,8 млн тонн, Ванино – на 6,5% до 33,5 млн тонн, Владивосток – на 3,4% до 24,7 млн тонн. Основной номенклатурой грузов остается уголь, составляющий фактически половину всего объема грузов – 110,6 млн тонн за 2020 год.

«Безусловно, при растущем объеме перевалки особое внимание приобретает транспортная доступность между портами, а также снижение затрат на грузоперевозку. В этом направлении наше министерство считает приоритетным создание Восточной Транспортной Хорды, которая соединит все специализированные морские терминалы и позволит не только людям, технике и грузам легко передвигаться вдоль побережья океана и даст необходимый толчок к развитию промышленных кластеров, выпускающих современную продукцию с высокой добавленной стоимостью», - подчеркнул Гусейнов.

Кроме повышения пропускной способности, заместитель министра отметил, что Восточная транспортная хорда неизбежно приведет к улучшению качества жизни людей: «Это будет особенно заметно после строительства Владивостокской кольцевой автодороги, которая позволит пустить весть грузовой поток от порта Владивосток в обход центра города и существенно улучшить транспортную доступность его районов, облегчить существующую нагрузку на текущие автомагистрали, вывести транспортный поток за пределы жилых домов, что благоприятно скажется и на экологической составляющей».

Первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики сделал акцент еще на одном приоритетном проекте – реализация международного транспортного коридора «Владивосток – Находка – порт Восточный». Его реализация будет способствовать снижению транспортных издержек и дальнейшему развитию мультимодальных перевозок. Проект обеспечит связь дальневосточных портов и Китая, повысит объемы международных перевозок, даст существенный толчок к развитию транспортной инфраструктуры и в конечном счете снизит издердки для грузоотправителей, путем сокращения пути от государственной границы до портов АТР.

Справочно

ВКАД представляет собой западное полукольцо вокруг города Владивостока протяженностью 26,4 км, которое свяжет между собой Советский и Фрунзенский округа и острова Елены и Русский. Проект предварительно оценивается в 153,6 млрд рублей, расчетная скорость движения – 80 км/ч, прогнозный трафик к 2027 году, к началу запуска движения, оценивается в более чем 40 тыс. авто/сутки.

Международный транспортный коридор Приморье-1 – важный транспортный проект, который свяжет между собой Харбин, Гродеково, Владивосток, Находку, порты АТР и обеспечит скоростной поток грузов между Приморьем и КНР, в том числе контейнерных перевозок груза из северных провинций Китая в страны АТР. В ближайшее время завершится строительство 2 участка трассы протяженностью 25 км, проходящего по побережью Уссурийского залива с обходом населенных пунктов Шкотово и Смоляниново (Приморский край). Прогнозная стоимость строительства транспортного пути - 309 млрд рублей, расчетна
К списку новостей