Профицит фитинговых платформ ожидается в РФ к 2023-2024 гг - эксперты

27.10.2021

Переизбыток железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в РФ уже в 2023-2024 годах, полагают опрошенные РИА Новости участники рынка.

Руководитель отдела комплексных исследований "Института проблем естественных монополий" (ИПЕМ) Дмитрий Нарежный рассказал, что в 2020 и 2021 годах в России наблюдался существенный рост объемов перевозок контейнеров, которые по итогам 2020 года достигли 5,8 миллиона TEU (рост на 15,9% к 2019 году), а по итогам девяти месяцев 2021 года - 4,8 миллиона TEU (рост на 13,2% к аналогичному периоду 2020 года) . В связи с растущими объемами перевозок на сети образовался дефицит фитинговых платформ.

"Благодаря стабильной положительной динамике перевозок значительно увеличился спрос на новые фитинговые платформы, производство которых по итогам 2021 года составит порядка 21 тысячи. В ближайшие годы ожидается продолжение роста перевозок контейнеров, ... которое с учетом существующих локальных ограничений пропускной способности и роста простоев приведет к увеличению потребного парка и формированию технологического профицита", - утверждает Нарежный.

По словам замначальника департамента логистики и планирования "Первой грузовой компании" Александра Метелкина, профицит может возникнуть уже в 2023-2024 годах. "Исходя из прогноза роста грузовой базы и ввода парка более-менее значимый профицит фитинговых платформ может возникнуть в 2023-2024 годах. Факторами, влияющими на возможность возникновения профицита, является ажиотажный ввод парка и выход новых игроков в сегмент. Восстановление мировых стандартных (морских) цепочек поставок также может повлиять на привлекательность российского железнодорожного транзита", - утверждает он.

Как отметил Нарежный, потребность в поставках новых фитинговых платформ будет расти, что обеспечит высокие объемы производства вагонов до 2023 года. "С 2024 года ожидается снижение заказов у вагоностроителей", - спрогнозировал эксперт.

Сейчас на железнодорожном рынке наблюдается переизбыток полувагонов. Несмотря на это, как говорил в августе замглавы РЖД Алексей Шило, арендные ставки на этот тип вагонов продолжат расти и к концу года могут достичь свыше 1,2 тысячи рублей за один вагон в сутки.

К списку новостей