Дисбаланс, ковид и нехватка тяги

29.06.2022 Критерий Индекса качества «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику» в I квартале 2022 года респонденты оценили на 47 баллов по 100-балльной шкале. И хотя по сравнению с предыдущим периодом показатель сохранил свое значение, он уже два квартала подряд находится на своем историческом минимуме.

В целом картина грузовладельцев не радует. По их словам, они устали от обещаний, что что-то улучшат, и в последнее время все стало хуже. И при этом перевозчик практически ничего не объясняет. «Такое впечатление, что руководство на железных дорогах все меньше думает. Главное устремление – чтобы не наказали по ключевым показателям. Все остальное уже неважно», – вздыхает респондент. «Дорога не соблюдает своих обязательств. Вагоны подают тогда, когда есть возможность, а не согласно сроку в заявке», – добавили на другом предприятии. Вагоны идут, но неравномерно, со сбоями.

Как привел пример один из грузовладельцев, если раньше вагоны подавались с большими задержками, то сейчас – с очень-очень большими. Все это – из-за нехватки маневровых локомотивов. С этой проблемой отправители вынуждены бороться в ежедневном режиме. Бывает, что задержка подачи доходит до 5 суток.
Надо отметить, что проблема с нехваткой локомотивных бригад из-за ковида пока никуда не исчезла. В январе Октябрьская, Московская, Куйбышевская и Горьковская дороги отвечали на запросы отправителей, ссылаясь на массовые заболевания среди обслуживающих локомотивы бригад. Но самое критичное состояние с нехваткой тяги было на ОЖД и МЖД, говорят респонденты.

В январе количество просрочек с подачей порожних вагонов могло достигать 95% от общего числа отгрузок. Причем речь шла о задержках не на одни сутки, а вплоть до недели. «Локомотивные бригады, которые поголовно болели ковидом в IV квартале прошлого года, так толком и не выздоровели, – рассказал грузоотправитель с Октябрьской дороги. – Обеспеченность локомотивными бригадами в I квартале выше уровня 75% не поднималась, и это притом, что планирование обеспечения ресурсами идет с учетом резерва. Но даже это не помогло».

Следующая проблема: обкатка нового маршрута для машинистов шла со сбоями, недостатком времени на нее, что потом вызывало проблемы. «Кидают бригаду на чужой участок, а она не знает его, машинисты не учитывают массу нюансов. Регламенты в итоге срывались, – объясняет респондент. – Другой аспект – неготовность локомотива с технической стороны. Выходит бригада, а ее «лошадь» толком не обслужена. То есть в части обеспечения тягой, которая напрямую связана с подачей порожняка, нет резервов, запасов, утрачена старая практика обкатки полигонов при смене бригад. Дисбаланс, одним словом».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
К списку новостей