Сохранность грузов в полувагоне лучше для контейнера

12.10.2018

АО "Новая перевозочная компания" (НПК, актив группы Globaltrans) предлагает вернуть в РФ возможность перевозок контейнеров в полувагонах: это обеспечит обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ.

"27 августа Михаил Федяев (совладелец "Сибирского делового союза") пожаловался Владимиру Путину, что вагоны из-под угля возвращаются порожними (с Дальнего Востока). В Сочи (на состоявшемся на прошлой неделе железнодорожном форуме "PRO//Движение.1520) я послушал тоже: пропускных способностей не хватает. Возникает вопрос: почему бы нам, как в былые времена, контейнер на Дальнем Востоке не грузить в полувагон, освободив несколько ниток графика?" – спросил первый замглавы НПК Вячеслав Станиславский у замглавы дирекции движения Западно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Артема Колосова на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".

"Сохранность грузов в полувагоне лучше для контейнера. И не будет никто президенту жаловаться, что (полувагоны) порожними ездят. И еще цифровую (торговую) площадку там можно задействовать", – добавил топ-менеджер. "А куда мы денем платформы, на которые ставим контейнеры?" – спросил в ответ представитель РЖД. "Так, платформ дефицит, говорят, сегодня. А полувагон – универсальный подвижной состав", – парировал В. Станиславский.

"Запрет возить контейнеры (в полувагонах), на мой взгляд, искусственный. Особенно сегодня при таких (ограниченных) пропускных способностях на восток. Можно в Находке все-таки с контейнерами поработать", – отметил первый замглавы оператора.

"Можно поработать. Но вернувшийся полувагон с контейнером мы должны будем где-то выгрузить", – сказал на это представитель монополии. "Ну, в Клещихе же (Новосибирск) выгружаются, на Батарейной (Иркутск) – выгружаются, на красноярской и екатеринбургской площадках есть возможности для выгрузки. Грузовых площадок, где контейнеры выгружаются, сейчас очень много. В Клещихе, например, я вам с удовольствием отдам полувагоны на Белово (Кузбасс)", – заявил В. Станиславский.

"Почему у нас вдруг перестали разрешать грузить в полувагоны контейнеры 4 года назад? Условия какие-то не те? Я думаю, что все грузоотправители с ценой поиграют, колышек забьют и все поедет. Возили много лет, а сейчас не возим", – выразил недоумение топ-менеджер НПК.

"Если возникла потребность, надо обратиться", – ответил на это представитель "Российских железных дорог". "Мы через некоммерческое партнерство (Союз операторов железнодорожного транспорта) обратимся тогда. Прямо на (генерального директора РЖД Олега) Белозёрова", – пообещал В. Станиславский.

Globaltrans уже несколько лет стремится к обратной загрузке полувагонов, вписывая ее в собственные маршруты. В частности, в 2018 г. группа подписала долгосрочные контракты с производителями труб – "Трубной металлургической компанией" и группой ЧТПЗ.

"Новая перевозочная компания" – один из ключевых активов Globaltrans. Железнодорожный оператор занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов. Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2017 г. в парке группы было около 67 тыс. вагонов (в основном – полувагоны и цистерны; большая часть – в собственности). Основателям группы Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву – 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева – 6,2%, у нынешнего главы совета, директора по стратегии Сергея Мальцева – 4,7%. Free float – 54,8%.

К списку новостей