ФГК получила патент на контрейлерную платформу

25.10.2018

"Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) получила исключительное право на изобретение промышленного образца "Железнодорожный вагон-платформа с заниженным уровнем пола", сообщает пресс-служба компании.

Отмечается, что получение патента позволит компании ускорить реализуемый совместно с РЖД проект по развитию контрейлерных перевозок в РФ. Разрабатываемая платформа пригодна к перевозкам всех видов грузов, традиционных для универсальных платформ, и в то же время может использоваться при организации контрейлерных перевозок для погрузки автотранспортных средств, а также для перевозок крупнотоннажных контейнеров, контейнеров-цистерн.

"Проведенные испытания показали, что разработанная нами платформа абсолютно конкурентоспособна, может эксплуатироваться в составе грузовых поездов любой массы и длины по всей сети железных дорог колеи 1520. Организация контрейлерных перевозок повысит транспортную доступность для грузовладельцев, объединит возможности автомобильного и железнодорожного транспорта, а также привлечет дополнительный грузопоток на железную дорогу", - заявил гендиректор ФГК Алексей Тайчер, слова которого приводятся в сообщении.

Тайчер также отметил, что получению патента на вагон-платформу предшествовал тщательный анализ рынка автоперевозок. Также проводились опытные испытания, по результатам которых подготовлены технические требования к новому подвижному составу.

Контрейлерные перевозки - это перевозки грузового автотранспорта, в том числе прицепов, полуприцепов, трейлеров, на платформе по железной дороге. ФГК и РЖД в ноябре 2016 года осуществили пилотную перевозку автопоезда на контрейлерной платформе модели 13-9961 по маршруту Москва - Новосибирск - Москва. В июле 2017 года ФГК приступила к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки, а в декабре того же года Минтранс утвердил технические условия размещения и крепления груза при контрейлерных перевозках.

"Федеральная грузовая компания" является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании ФГК составляет 131 тысячу единиц подвижного состава.

К списку новостей